AR технологии в строительном производстве
AR технологии в строительном производстве

AR технологии в строительном производстве

DOI: 10.37153/2618-9283-2021-4-19-27

Авторы:  
Рубрики:    Теоретические и экспериментальные исследования, научно-технические разработки   
Ключевые слова: дополненная реальность, инновационные технологии, строительство, BIM проектирование
Аннотация:
Применение виртуальной дополненной (AR — augmented reality) реальности в строительной отрасли на основе использования технологий информационного моделирования (BIM — Building Information Modeling) имеет большие перспективы. Пространство дополненной реальности с эффектом присутствия может способствовать лучшему взаимодействию между клиентами и специалистами в различных технических вопросах, касающихся реализации строительного проекта. В сочетании с концепцией информационного моделирования зданий технологии AR могут улучшить общее понимание процесса строительства. Использование самых новых технологий дополненной реальности позволяет максимально точно проработать как весь проект, так и его отдельные детали. Визуализацию объектов в реальном мире можно улучшить с помощью объединения технологий AR, а также BIM, поскольку интерактивные возможности, предоставляемые программными обеспечениями AR, и доступ к информационным данным BIM дают возможность более конструктивно решать задачи обслуживания и управления строительством. В настоящей статье анализируется современное состояние технологий дополненной реальности в строительстве, выявляются проблемы и перспективы применения данных инновационных технологий в строительной сфере, описываются способы применения исследуемых новейших технологий в сфере строительства, а также представлены показатели, влияющие на принятие решений использования технологий дополненной реальности. В статье рассмотрена возможность сокращения времени реализации отдельных этапов инвестиционно-строительной деятельности с учетом внедрения дополненной реальности, приведены примеры строительных компаний из разных стран, разрабатывающих программное обеспечение, и девелоперских компаний, использующих технологии дополненной реальностей в маркетинговых целях, сделан вывод о перспективности применения дополненной реальности в строительстве.
Используемая литература:
1. Agarwal U. Augmented Reality Statistics You Need to Know For 2019. Digi-Capital, August 19, 2019 [Электронный ресурс]. URL: https://radssoon.com/ (Дата доступа: 01.04.2021) 2. AR — Дополненная Реальность [Электронный ресурс]. URL: https://habr. com/ru/ (Дата доступа: 01.04.2021) 3. AR-жизнь: применение и перспективы дополненной реальности / Ситников А.В. – 2017. – URL: https://dtf.ru/gamedev/7800-ar-zhizn-primenenie-i-perspektivy-dopolnennoy-realnosti/ (дата обращения: 14.02.2021). 4. Camera calibration With OpenCV documentation OpenCV 2.4.13.7. / Lourens. M. 2017, URL: https://docs.opencv.org/2.4/doc/tutorials/calib3d/camera_ calibration/camera_calibration.html (дата обращения: 10.02.2021) 5. Vuforia Developer Portal [Электронный ресурс] // Vuforia SDK [Офиц. сайт]. 2013. URL: http://developer.vuforia.com (дата обращения: 27.12.2020). 6. Все, что нужно знать про VR/AR-технологии [Электронный ресурс] / Чаплыгин А.П. 2019. URL: Режим доступа: https://rb.ru/story/vsyo-o-vr-ar/ (дата обращения: 03.04.2021). 7. Гинзбург А.В. Системы автоматизации проектирования в строительстве: учеб. пос. М.: МГСУ. 2014. С. 189. 8. Давыдкин П.П. Анализ внедрения технологий виртуальной и дополненной реальности в строительной отрасли // Недвижимость: экономика, управление. 2020. № 3. С. 84. 9. Дополненная реальность в Российской промышленности: бесполезна или необходима [Электронный ресурс] / Полиненко С.В. – 2018. – URL: https://vc.ru/flood/32831-dopolnennaya-realnost-v-rossiyskoy-promyshlennosti-bespolezna-ili-neobhodima (дата обращения: 05.03.2021). 10. Дополненная реальность в Российской промышленности: бесполезна или необходима [Электронный ресурс] / Полиненко С.В. – 2018. – URL: https://vc.ru/flood/32831-dopolnennaya-realnost-v-rossiyskoy-promyshlennosti-bespolezna-ili-neobhodima (дата обращения: 01.02.2021). 11. Куликов Ю.А. Технологии дополнительной реальности – инновационная интерактивная технология в образовании / Ю.А. Куликов // Сборник инновационные тенденции развития системы образования материалы VII Международной научно-практической конференции. 2017. №3 (32). С. 67–69. 12. Рыбина А.В., Гаряева В.В. Анализ эффективности применения программ моделирования 3D-объектов в строительном проектировании // Научно-технический вестник Поволжья. 2018. № 5. С. 246. 13. Создание приложения на Unity с использованием дополненной реальности (SDK Vuforia) / GeekBrains. 2019. URL: https://geekbrains.ru/events/740 (дата обращения: 15.01.2021). 14. Тюнин Е.Б. Информационные технологии. Лабораторный практикум / Е.Ю. Тюнин, В.Ю. Кондратьев. Краснодар: КубГАУ. 2013. 135 с. 15. Федько Д. Что такое v-commerce и как торговля меняется под влиянием технологий AR и VR [Электронный ресурс]. URL: https://ain.ua/(дата обращения: 05.03.2021). 16. Хэммит Ф. Виртуальная реальность / Ф. Хэммит. Перевод с англ. М.: Печать, 2005. 104 с. (дата обращения: 05.03.2021). 17. Что такое дополненная реальность? // AR Next-все о дополненной реальности. [Электронный ресурс], 2017. Режим доступа: http://arnext.ru/dopolnennaya-realnost/ (дата обращения: 15.05.2021) 18. Шишкин Ю. Дополненная реальность в 2019 году: что даёт AR онлайн-ритейлу [Электронный ресурс]. URL: https:// vc.ru/ (Дата доступа: 01.04.2021) 19. Яковлев Б.С., Пустов С.И. Классификация и перспективные направления использования технологии дополненной реальности / Б.С. Яковлев // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2013. № 3. С. 484-492. 20. Яркова А. AR, VR и MR (Смешанная реальность) [Электронный ресурс]. URL: https://retailer.ru/ (Дата доступа: 28.03.2021)

Возврат к списку