Шермухамедов Улугбек Забихуллаевич
Шермухамедов Улугбек Забихуллаевич

Шермухамедов Улугбек Забихуллаевич
доктор технических наук, профессор кафедры «Мосты и тоннели», Ташкентский государственный транспортный университет. Ташкент, Республика Узбекистан


Публикации

Влияние резинометаллических опорных частей на колебания неразрезных железобетонных мостов и путепроводов
Журнал: №5-2022
Подробнее

В статье исследовано влияние типа резинометаллических опорных частей на колебания неразрезных железобетонных мостов на основе расчетов по реальным записям землетрясений. Для решения задач используются методы конечных элементов и конечных разностей. Представлены результаты расчета нормальных максимальных напряжений, а также продольных и вертикальных перемещений монолитного путепровода от динамической нагрузки, по записям двух реальных сейсмограмм. Проведенные расчеты показывают, что пролетное строение и опоры путепровода имеют достаточный запас прочности для сильных и очень сильных землетрясений по МСК-64. Для обеспечения гарантированной сейсмической безопасности мостовых сооружений требуется проведение проектных расчетов по наборам записей произошедших землетрясений, близких по доминирующим частотам к характеристикам площадки строительства.

Подбор упругодемпфирующих параметров сейсмоизолирующих опорных частей автодорожного моста
Журнал: №3-2024
Подробнее

Рассмотрена сейсмоизоляция автодорожного моста в сейсмическом районе Узбекистана при расчетной сейсмичности 9 баллов. Особенностью моста является большая масса пролетных строений, которая почти в 50 раз превышает приведенную массу опоры. На первый взгляд это исключает настройку изоляции в режим динамического гашения колебаний. Жесткость сейсмоизоляции назначена из условия ограничения взаимного смещения пролетных строений. При этом сейсмические нагрузки удалось снизить примерно в два раза, т.е. на балл. Предложен более эффективный способ изоляции, когда на опоре одно пролетное строение закреплено жестко, а второе сейсмоизолировано. Тогда изоляцию можно настроить, обеспечив работу изолированного пролетного строения в режиме ДГК. В этом случае на одну из опор нагрузка снижается более, чем в два раза, а на соседнюю опору более, чем в четыре раза.