Design, building and reconstruction of a seismic constructions
Design, building and reconstruction of a seismic constructions

Design, building and reconstruction of a seismic constructions

Diagnostics and improving the safety of the railway bridge on the Uchkurgan-Tashkomur railway line on PC 17 + 494

Authors:    Apsemetov M.Ch.    Ryskulbek A. Zhumabaev    Kurmanbek uulu Nurlan    Altynbek E. Aidaraliev   
Rubric:     Design, building and reconstruction of a seismic constructions   

read more

The article describes and discusses in detail the process of inspection and testing of the railway bridge on the Uchkurgan – Tashkomur stage km 17+494, carried out by specialists of the Kyrgyz State University of Construction, Transport and Architecture (KSUCTA) on the basis of the contract  with  the Mostootryad  SE NK Kyrgyz railway for the purpose of assessing the technical state of pavement design, evaluation of its conformity to requirements of standard documentation and preparation of technical findings with conclusions and suggestions for further exploitation of the bridge and increasing its operational safety.


Historical Masonry Towers: Overview, Seismic Vulnerability, Behavior During an Earthquake, Seismic Strengthening

Authors:    Aldrebi Ziad Ahmad   
Rubric:     Design, building and reconstruction of a seismic constructions   

read more

The article provides an overview of historic masonry towers such as the minarets of mosques, bell towers of churches, clock towers, leaning towers, so-called "falling towers" and ruined towers. It was considered what kind of masonry, what kind of mortars the Romans, the ancient Egyptians, the Inca and Mayan cultures in America used. Some aspects of seismic vulnerability of masonry towers were studied. The modes of destruction of thin masonry structures, mechanisms of destruction of masonry in
towers are considered, the seismic behavior of historical masonry towers are
considered, and one of the methods of seismic strengthening using an innovative "smart"
material is presented. 


Research and Assessment of the Seismic Risk of Strong and Destroying Earthquakes on the Territory of Tajikistan

Authors:    Sanginov Abdusamad M.   
Rubric:     Design, building and reconstruction of a seismic constructions   

read more

The area of Tajikistan is 143.1 thousand km2, while about 93% of its territory is occupied by mountains, the maximum heights of which reach more than 7000 m above sea level. The rest of the country (7%) is plains and valleys with heights from 300 to 1000 m above sea level. Such a significant range of heights is explained by the location of the study area in the junction zone of the Tien Shan fold system and the Alpine-Himalayan belt and leads to a wide variety of geological, hydrogeological, landscape-climatic and seismic conditions, analysis of the consequences of destructive earthquakes is of great importance for solving scientific and practical problems in the field of seismology, as well as problems of earthquake-resistant construction. The analysis of consequences of destructive earthquakes is important for solving scientific and practical tasks in the field of seismology and problems of earthquake engineering. One of the main sources of seismic resistance assessment of buildings and structures, along with theoretical and experimental studies, is engineering analysis of the consequences of strong earthquakes. This article deals with the effects of earthquakes on the earth's surface. The example of the following devastating earthquakes that occurred in Tajikistan, the impact of these seismic events on various types of residential buildings built from local materials is considered, and the main reasons for the observed nature of deformations and destruction are discussed.


Operational Reliability of Industrial Buildings in Seismically Dangerous Areas

Authors:    Kulov R.P.    Kulov A.R.    Kulova Kh.R.   
Rubric:     Design, building and reconstruction of a seismic constructions   

read more

The solution of a single-storey industrial building, of working with significant horizontal seismic vibrations. Earthquake building carried out by separating the sole-plate foundation resting on the ground, from the rest of the multi-stage foundation for the frame column. The gap formed by constructive in the individual cells are arranged point-balls bearings, have freedom of movement in the horizontal plane. Under horizontal vibrations of the earth and the sole-plate the rest of the basement and the building itself remain at rest. It noted an interesting fact: the performance and reliability of the proposed solutions of seismic stability of buildings received unexpected confirmation,  that one of the buildings in the Chilean capital of Santiago, built in the sixteenth century, survived dozens of earthquakes, is the oldest building and it became clear that its ancient walls are mounted on ball-shaped stones.


New Constructive Systems of Residential and Civil Buildings and Problems of Actualization of Seismic Norms

Authors:    Khakimov Sh.A.   
Rubric:     Design, building and reconstruction of a seismic constructions   

read more

The article examines the application of new design systems in seismic areas and the suitability of seismic standards for their design.

 


FBD “Irkutsk Frame” System for Multi-Storey Buildings and Structures

Authors:    Fotin O.V.   
Rubric:     Design, building and reconstruction of a seismic constructions   

read more

The FBD “Irkutsk Frame” system (rigid frame bracing system with diaphragms) is presented. Structural features of the design of a unit of the column-girder system and its assembling are described in details. Issues of reducing labor expenditures and resources for producing details and their assembling are considered. Examples of using the FBD “Irkutsk Frame” system under conditions of Irkutsk, seismically active region of construction, are presented. It is noted that the equipment for manufacturing products of the FBD “Irkutsk Frame” system is mainly domestic production.


Preservation of Architectural Heritage and Seismic-Resistant Ecological Facilities

Authors:    Petraskovic Z.   
Rubric:     Design, building and reconstruction of a seismic constructions   

read more

Historical buildings are masonry mass structural systems. Housing is predominantly in masonry systems. The question is how to preserve the architectural heritage and how to build ecological, healthy buildings made of brick and stone with high seismic resistance. The paper presents the experiences of the author applied on four continents, as well as the directions of further development of systems and technologies.

System DC90 technology is based on the use of special devices and earthquake shock absorbers that protect the integrity of structures and raise their resistance to earthquakes. The technology is protected by several patents. In the developed part of the planet the need for justification for using special devices and new systems of construction is no longer present and the preservation of architectural heritage has an important place. That is why the essence of this technology which can be attractive for the Russian Federation and the region is presented here in detail. The author’s desire is to share his experiences with Russian Federation specialists and to contribute to the development of the field. The application of dampers controlling the forces and displacements in the plane of the wall and perpendicular to the wall is presented for historical objects. Additionally, the tensioning technology with collection compensators for preservation of integrity is discussed. For new massive brick buildings the technology of construction without reinforced concrete framing system, but with vertical bracings and seismic dampers is shown.


Modern Steel Earthquake Resistant Design of Unique Large-Span Coverages of Buildings Ice Arena in Almaty (Republic of Kazakhstan)

Authors:    Vashchenko G.A.    Maximov Yu.S.   
Rubric:     Design, building and reconstruction of a seismic constructions   

read more

In article modern constructive solutions of two unique large-span coverages of  buildings of the Ice Arena on 12000 spectator places are provided to Almaty of the Republic of Kazakh-stan and ways of increase of their earthquake resistance.


Features Analysis of Dynamic Behavior High-Rise Buildings with the Scientific-Technical Support of Construction

Authors:    Kalmikov A.V.    Kukunaev V.S.   
Rubric:     Design, building and reconstruction of a seismic constructions   

read more

At the present time it becomes important to ensure safe operation of buildings and structures. This is due, primarily, to the design and construction of complex structural systems with large spans in high-rise buildings. This particularly applies to buildings constructed of reinforced concrete. The choice of configuration plan and space-planning solutions building and its basic elements are produced mainly by architects and developers who are guided mainly architectural and much less design considerations. Therefore, a design engineer at the initial stages of the design need to pay special attention not only to the structural system and construction of the computational model.

This article deals with the problem of seismic resistance high-rise buildings being built at the moment. We consider a 18-storey section, part of a residential complex located in Ilyichevsk.


Wooden Designs in Aseismic Construction of Buildings and Constructions (Domestic and Foreign Experience)

Authors:    Ivanova Zh.V.   
Rubric:     Design, building and reconstruction of a seismic constructions   

read more

The review of various technologies of construction of the wooden buildings which are widely applied as in domestic, and foreign practice of construction in seismically active areas taking into account complex researches of properties of the designs made of wood is provided in article.


The Main Reasons for Large?Scale Destruction of the Spitak Earthquake. Ways to Overcome the Conseguences of Possible Earthquakes in Armenia

Authors:    Chaкhalyan А.L.   
Rubric:     Design, building and reconstruction of a seismic constructions   

read more

The article is devoted to the memory of the Spitak devastating earthquake. The reasons of mass destruction and numerous fatalities are presented. The comparisons in terms of magnitude and other principal factors with the similar earthquakes worldwide are provided. The buildings and structures most affected and those which withstood the disastrous hit of the Earth`s interior are reflected and briefly described. The main activities proved for avoiding the huge destruction and numerous casualties in the territory of the country are pointed out, in particular, the choice of construction technology and application of advanced techniques and approaches for earthquake resistant structures, etc.


RASK System: Retrofited Braced Frames for Improvement of Seismic Performance

Authors:    Perfilev A.P.   
Rubric:     Design, building and reconstruction of a seismic constructions   

read more

RASK system (braced frame) is intended for the construction of frame residential, public and industrial high-rise buildings up to 12 floors and is made of precast-monolithic reinforced concrete structures. The columns and beams are precast elements made of reinforced concrete. Precast reinforced concrete Cored slabs are used as floor structures. Diaphragms can be implemented as monolithic and precast concrete. Exterior and interior walls are constructed of small piece material or largesize elements. The RASK system is aimed either for conventional or seismic hazard areas, which is particularly important for areas of the Kemerovo region.


Reinforcing Steel AH600C (Brand 20G2SFBA) with Increased Performance for Earthquake Engineering

Authors:    Kodysh E.N.    Sosedov K.E.    Trekin N.N.   
Rubric:     Design, building and reconstruction of a seismic constructions   

read more

Given a brief description of features and specifications of reinforcement of the class Aн600C (brand 20G2SFBA). Areas of rational application of reinforcing steel of the class AH600C (brand 20G2SFBA) are considered at compression with casual eccentricity, non-central compression with small and big eccentricity in compressed structures of squared cross-section. Are given analytical dependences in the calculation of structures in the first and second group of limit states.


Antiseismic Foundation for Permanent Frozen Areas

Authors:    Belash T.A.    Sergeev D.A.   
Rubric:     Design, building and reconstruction of a seismic constructions   

read more

The I principle of building in permanent frozen and seismic zones is viewed. The I principle is realized by using of high pilework. The special frictional damper is installed between foundation piles. Different constructive solutions of frictional dampers are presented. Behavior resolution of buildings with accepted antiseismic system is given too.


New Concept for Improving the Seismic Safety of Buildings Based on Engineering Analysis of the Effects of Earthquakes

Authors:    Khakimov Sh.A.   
Rubric:     Design, building and reconstruction of a seismic constructions   

read more

The report discusses some new concepts of design and construction of earthquake safe masonry, frame-panel buildings and individual houses built from low-strength materials. New concepts are based on the results of the engineering analysis of the effects of earthquakes in recent years, which occurred in the territory of Central Azia.


Determining the Level of Seismic Effects of Pile Driving

Authors:    Nikitaeva G. A.    Stavnitcer L. R.   
Rubric:     Design, building and reconstruction of a seismic constructions   

read more

The paper examines an instrumental method of determining minimum permissible distances from existing buildings and structures in piling using pile-driving equipment. The method is based on the use of vibration-measuring instruments to register the vibration velocity of oscillations in soil at the different distances and on the comparison of obtained maximums of velocigramms with acceptable limits of oscillation levels determined depending on the type of soil, structural kind of building and technical state of its bearing constructions.


Simulation of a Combination of Seismic and Wind Loads in Designing High-Rise Buildings

Authors:    Gutnikov V. A.    Setuha A. V.   
Rubric:     Design, building and reconstruction of a seismic constructions   

read more

The paper examines the main statements of the methodology of evaluating aerodynamic effects of wind currents on high-rise buildings. The authors present examples of simulating the velocity field of the air flow around the streamlined buildings and structures and of distributing the aerodynamic loads along the surfaces of buildings. Obtained mathematical modeling values of the pressure coefficient distribution along the surface of the building are compared with results of physical experiments.


Vulnerability Of Angarsk-City School Buildings Stock Evaluation Within the Regional Seismic Safety Program of the Irkutsk Region

Authors:    Berzhinskaya L.P.    Berzhinsky Yu.A.   
Rubric:     Design, building and reconstruction of a seismic constructions   

read more

According to the maps of general seismic zoning GSZ-97, the seismicity of the Angarsk-city area (Irkutsk region) was increased from 2000 from 7 to (8, 8, 9) points. Among 200000 m2, one third of the school buildings stock was built in the period of 1949?64 using anti-seismic methods in accordance with the standard CH-8?57. According to the classification scales MSK-64 and MMSK-86, these buildings belong to the types A and B with the level 5 and 6 of seismic resistance. The rest of the school buildings belongы to the class C7. The calculations show that the individual seismic risk of a 7?magnitude earthquake is classified as a level of «acceptable» risk, the seismic risk of a 8?point earthquake is considered as a «high» risk level. A relative damage extent for the school buildings stock would be evaluated as 0.08 and 0.41, respectively.


Deformation Properties of Masonry as a Piecewise Homogeneous Medium for Elastoplastic Strain Analysis

Authors:    Kabantsev O.V.   
Rubric:     Design, building and reconstruction of a seismic constructions   

read more

The paper sets forth the main principles of determining the masonry deformation properties as a mixed modular medium consisting of heterogeneous materials for the purposes of discrete modeling. The formulas are proposed to define the values of deformation characteristics of the masonry materials with account of the stress and strain state specific character under loading.


Reserves of Fail-Safe Concept of Girderless Frame under Impacts Beyond the Design Basis

Authors:    Berzhinskaya L.P.    Berzhinsky Yu.A.   
Rubric:     Design, building and reconstruction of a seismic constructions   

read more

The subject of research is survivability of damaged structures of the IMS type girderless frame full-scale fragment prestressed with high-strength cables under the effects of beyond the design basis events. The structure survival indices are provided for by the system strength margins and its compensation characteristics. They are conditioned by the biaxial compression stress field in floor elements due to prestressing, which in accident condition evolution block the crack-formation processes and development of plastic ranges of stress.

Проектирование, строительство и реконструкция сейсмостойких зданий и сооружений
Проектирование, строительство и реконструкция сейсмостойких зданий и сооружений

Проектирование, строительство и реконструкция сейсмостойких зданий и сооружений

Диагностика и повышение безопасности железнодорожного моста на железнодорожной линии Учкурган-Ташкомур на ПК 17+494

Авторы:     Апсеметов Мухтар Чуканович    Жумабаев Рыскулбек Азимбекович    Курманбек уулу Нурлан    Айдаралиев Алтынбек Евгеньевич   
Рубрика:    Проектирование, строительство и реконструкция сейсмостойких зданий и сооружений   

Подробнее

В статье описывается  и подробно  рассматривается процесс обследования и  проведения испытаний  железнодорожного моста на линии Учкурган – Ташкомур км 17+494, осуществленный специалистами Кыргызского государственного университета  строительства, транспорта и архитектуры (КГУСТА) на основании договора с «Мостоотряд» ГП «НК «Кыргызтемиржолу» с целью оценки технического состояния мостовой конструкции,  оценки ее соответствия требованиям нормативной документации и подготовки технического заключения с выводами и предложениями  по дальнейшей эксплуатации моста и повышению его эксплуатационной безопасности.


Исторические каменные башни: обзор, сейсмическая уязвимость, поведение во время землетрясения, сейсмоусиление

Авторы:     Альдреби Зиад Ахмад   
Рубрика:    Проектирование, строительство и реконструкция сейсмостойких зданий и сооружений   

Подробнее

В статье выполнен обзор исторических башен из каменной кладки, таких как минареты мечетей, колокольни церквей, часовые башни, башни с наклоном, так называемые «падающие башни», и разрушенные башни. Было рассмотрено, какой каменной кладкой, какими строительными растворами пользовались римляне, древние египтяне, культуры инков и майя в Южной Америке. Изучены некоторые аспекты сейсмической уязвимости. Рассмотрены режимы разрушения тонких конструкций из каменной кладки, механизмы разрушения каменной кладки в башнях, сейсмическое поведение исторических каменных башен, и приведен один из способов сейсмоусиления с помощью инновационного «умного» материала.


Исследование и оценка сейсмического риска сильных и разрушительных землетрясений на территории Таджикистана

Авторы:     Сангинов Абдусамад Мирвафоевич   
Рубрика:    Проектирование, строительство и реконструкция сейсмостойких зданий и сооружений   

Подробнее

Площадь Таджикистана составляет 143,1 тыс. км2, при этом около 93% его территории занимают горы, максимальная высота которых достигает более 7000 м над уровнем моря. Остальная часть страны (7%) – это равнины и долины с высотой от 300 до 1000 м над уровнем моря. Такой значительный размах высот объясняется расположением исследуемой территории в зоне сочленения Тянь-Шаньской складчатой системы и Альпийско-Гималайского пояса и приводит к большому разнообразию геологических, гидрогеологических, ландшафтно-климатических и сейсмических условий. Анализ последствий разрушительных землетрясений имеет большое значение для решения научно-практических задач в области сейсмологии, а также проблем сейсмостойкого строительства. Одним из важных источников оценки сейсмостойкости зданий и сооружений, наряду с теоретическими и экспериментальными исследованиями, является инженерный анализ последствий сильных землетрясений. В настоящей статье рассматриваются эффекты проявления на поверхности земли воздействия землетрясений. На примере разрушительных землетрясений, произошедших на территории Таджикистана, рассматривается воздействие этих сейсмических событий на различные типы жилых домов, построенных из местных материалов, и обсуждаются основные причины наблюдавшегося характера деформаций и разрушений.


Эксплуатационная надежность производственных зданий в сейсмически опасных районах

Авторы:     Кулов Р.П.    Кулов А.Р.    Кулова Х.Р.   
Рубрика:    Проектирование, строительство и реконструкция сейсмостойких зданий и сооружений   

Подробнее

Представлено решение одноэтажного промышленного здания, работоспособного при значительных горизонтальных сейсмических колебаниях. Сейсмостойкость здания осуществлена за счет отделения плиты-подошвы фундамента, опирающейся на грунт, от остальной части многоступенчатого фундамента под колонну каркаса. В образованном конструктивном зазоре в индивидуальных ячейках расположены точечные опоры-шары, имеющие свободу перемещения в горизонтальной плоскости. При горизонтальных колебаниях земли и плиты-подошвы остальная часть фундамента и само здание остаются в состоянии покоя. Отмечается интересный факт: работоспособность и надежность предлагаемого решения сейсмостойкости здания получили неожиданное подтверждение сообщением о том, что одно из зданий в чилийской столице Сантьяго, построенное в ХVI веке и пережившее десятки землетрясений, является самой старой постройкой, у которой  древние стены  установлены на шарообразные камни.


Новые конструктивные системы жилищно-гражданских зданий и проблемы актуализации сейсмических норм

Авторы:     Хакимов Ш.А.   
Рубрика:    Проектирование, строительство и реконструкция сейсмостойких зданий и сооружений   

Подробнее

В статье рассматриваются вопросы применения новых конструктивных систем в сейсмических районах и пригодности требований сейсмических норм для их проектирования.


Система РКД «Иркутский каркас» многоэтажных зданий и сооружений

Авторы:     Фотин О.В.   
Рубрика:    Проектирование, строительство и реконструкция сейсмостойких зданий и сооружений   

Подробнее

Приведено описание системы РКД «Иркутский каркас» (рамно-связевый каркас с диафрагмами). Подробно описаны конструктивные особенности решения узла «колонна-ригель» системы и его монтаж. Рассмотрены вопросы сокращения трудозатрат и ресурсов на производство изделий и их монтаж. Приведены параметры применения системы РКД «Иркутский каркас» для условий г. Иркутска, сейсмически активного района строительства. Отмечено, что оборудование для производства изделий системы РКД «Иркутский каркас» в основном российского производства.


Сохранение архитектурного наследия — сейсмическая устойчивость объектов

Авторы:     Петрашкович З.   
Рубрика:    Проектирование, строительство и реконструкция сейсмостойких зданий и сооружений   

Подробнее

Исторические объекты строились в виде массивных конструкционных систем из кладки разного рода. Жилые дома преимущественно строятся таким же способом. Напрашивается вопрос: каким образом можно сохранить архитектурное наследие и возводить экологически безопасные объекты из каменной и кирпичной кладки высокой сейсмической устойчивости. В данной работе представлен опыт автора, приобретенный в результате работы над проектами на четырех контитентах, а также направления дальнейшего развития системы и технологии.

Технология Системы ДЦ90 основана на использовании специализированных устройств и сейсмических амортизаторов, которые гарантируют целостность конструкции и повышают сейсмоустойчивость объектов. Сама технология защищена несколькими патентами. Прогрессивная часть профессиональной общественности не подвергает сомнению оправданность использования специализированных устройств и новых конструкционных систем, при этом вопрос сохранения архитектурного наследия не теряет своей актуальности. В статье продемонстрированы особенности технологии, которая может быть использована при сохранении архитектурных памятников и на территории Российской Федерации. На примере объектов культурного наследия демонстрируется применение сейсмических амортизаторов, контролирующих сейсмические силы и сдвиги в плоскости стен и перекрытий, а также технология предварительного напряжения с использованием компенсаторов сжатия в целях обеспечения целостности объекта. На примере новостроек — массивных объектов из кладки разного рода — представлена технология строительства без использования каркасных систем из армированного бетона, но с вертикальными связями жесткости и сейсмическими амортизаторами.


Современные стальные сейсмостойкие конструкции уникальных большепролетных покрытий зданий Ледовой Арены в г. Алматы (Республика Казахстан)

Авторы:     Ващенко Г.А.    Максимов Ю.С.   
Рубрика:    Проектирование, строительство и реконструкция сейсмостойких зданий и сооружений   

Подробнее

В статье приведены современные конструктивные решения двух уникальных большепролетных покрытий зданий Ледовой Арены на 12000 зрительских мест в г. Алматы Республики Казахстан и способы повышения их сейсмостойкости.


Особенности анализа динамического поведения зданий повышенной этажности при научно-техническом сопровождении строительства

Авторы:     Калмыков А.В.    Кукунаев В.С.   
Рубрика:    Проектирование, строительство и реконструкция сейсмостойких зданий и сооружений   

Подробнее

В настоящее время важное значение приобретает проблема обеспечения безопасности эксплуатации зданий и сооружений. Это связано, прежде всего, с проектированием и строительством сложных конструктивных систем с большими пролетами в высотных зданиях. Особенно это относиться к зданиям, возводимых из монолитного железобетона. При этом выбор конфигурации плана и объемно-планировочного решения здания и его основных элементов производится преимущественно архитекторами и застройщиками, которые руководствуются, в основном, архитектурными и в значительно меньшей степени конструктивными соображениями. Поэтому инженеру-конструктору на начальных этапах проектирования необходимо уделять особое внимание не только конструктивной системе, но и расчетной модели сооружения.

Настоящая статья посвящена проблеме обеспечения сейсмостойкости зданий повышенной этажности, возводимых в настоящие время. Рассматривается 18?этажная секция, входящая в состав жилого комплекса, расположенного в г. Ильичевске.


Деревянные конструкции в сейсмостойком строительстве зданий и сооружений (отечественный и зарубежный опыт)

Авторы:     Иванова Ж.В.   
Рубрика:    Проектирование, строительство и реконструкция сейсмостойких зданий и сооружений   

Подробнее

В статье приводится обзор различных технологий возведения деревянных зданий, широко применяемых как в отечественной, так и зарубежной практике строительства в сейсмически активных районах, с учетом комплексных исследований свойств конструкций, выполненных из древесины.


Основные причины крупномасштабных разрушений Спитакского землетрясения. Пути преодоления последствий возможных сильных землетрясений на территории Армении

Авторы:     Чахалян А.Л.   
Рубрика:    Проектирование, строительство и реконструкция сейсмостойких зданий и сооружений   

Подробнее

Статья посвящена годовщине Спитакского разрушительного землетрясения. В ней приведены основные причины разрушений и многочисленных человеческих жертв во время землетрясения. Приведены сравнения по силе и другим основным параметрам между Спитакским и другими похожими землетрясениями. Изображены и вкратце описаны здания, которые пострадали больше всего, а также те, которые выдержали разрушительный удар стихии. В статье приведены основные мероприятия, которые в дальнейшем позволят избежать крупномасштабных разрушений и многочисленных человеческих жертв на территории страны. В частности, выбор строительных технологий, которые в наибольшей степени способны обеспечить повышенную сейсмостойкость зданий, выбор и применение современных подходов и методов в области строительства и др.


Домостроительная система РАСК: модернизация и повышение сейсмостойкости конструкций рамно-связевого каркаса

Авторы:     Перфильев А.П.   
Рубрика:    Проектирование, строительство и реконструкция сейсмостойких зданий и сооружений   

Подробнее

Конструктивная система РАСК (рамно-связевой каркас) предназначена для строительства каркасных жилых, общественных и производственных многоэтажных зданий высотой до 12 этажей и выполняется из сборно-монолитных железобетонных конструкций. Колонны и ригели выполняются сборными железобетонными. Для перекрытий используются типовые сборные железобетонные пустотные плиты. Диафрагмы жесткости могут выполняться как монолитными, так и сборными железобетонными. В качестве наружных и внутренних стен используются мелкоштучные материалы или крупноразмерные элементы. Конструктивная система РАСК предназначена для строительства как в обычных условиях, так и в условиях повышенной сейсмичности площадок строительства, что особенно актуально для территорий Кемеровской области.


Арматурная сталь марки 20Г2СФБА класса АН600С с повышенными эксплуатационными свойствами для сейсмостойкого строительства

Авторы:     Кодыш Э.Н.    Соседов К.Е.    Трекин Н.Н.   
Рубрика:    Проектирование, строительство и реконструкция сейсмостойких зданий и сооружений   

Подробнее

Приведено краткое описание арматуры класса Ан600С (марка 20Г2СФБА), ее отличительные особенности и технические характеристики. Рассмотрены области рационального применения арматурной стали класса Ан600С (марка 20Г2СФБА) в сжатых конструкциях прямоугольного сечения при сжатии со случайными эксцентриситетами, внецентренном сжатии с малыми и большими эксцентриситетами. Приведены аналитические зависимости при расчете конструкций по первой и второй группе предельных состояний.


Сейсмостойкий фундамент в районах вечной мерзлоты

Авторы:     Белаш Т.А.    Сергеев Д.А.   
Рубрика:    Проектирование, строительство и реконструкция сейсмостойких зданий и сооружений   

Подробнее

Рассматривается I принцип строительства в районах вечной мерзлоты в сочетании с высокой сейсмической активностью. I принцип реализован путем использования высокого свайного ростверка. Между сваями устанавливается специальное демпфирующее устройство в виде демпферов сухого трения. Представлены различные конструктивные решения этих демпфирующих устройств, и дан анализ поведения зданий с принятой системой сейсмозащиты.


Новые концепции повышения сейсмобезопасности зданий на основе инженерного анализа последствий землетрясений

Авторы:     Хакимов Ш.А.   
Рубрика:    Проектирование, строительство и реконструкция сейсмостойких зданий и сооружений   

Подробнее

В докладе рассматриваются некоторые новые концепции проектирования и возведения сейсмобезопасных кирпичных, каркасно-панельных зданий, а также зданий индивидуальной постройки из малопрочных стеновых материалов. Новые концепции основаны на результатах инженерного анализа последствий землетрясений последних лет, произошедших на территории Центральной Азии.


Определение уровня сейсмических воздействий от забивки свай

Авторы:     Никитаева Г. А.    Ставницер Л. Р.   
Рубрика:    Проектирование, строительство и реконструкция сейсмостойких зданий и сооружений   

Подробнее

Представлен инструментальный метод определения минимально допустимых расстояний от существующих зданий и сооружений при погружении свай ударами сваебойного оборудования. Метод основан на применении виброизмерительных приборов для регистрации на различных расстояниях виброскорости колебаний в грунте и сопоставления полученных максимумов велосиграмм с допустимыми пределами уровня колебаний, определяемыми в зависимости от вида грунтов, конструктивного вида здания и технического состояния его несущих конструкций.

"


Моделирование сочетания сейсмических и ветровых нагрузок при проектировании высотных зданий

Авторы:     Гутников В. А.    Сетуха А. В.   
Рубрика:    Проектирование, строительство и реконструкция сейсмостойких зданий и сооружений   

Подробнее

В статье рассмотрены основные положения методики оценки аэродинамического воздействия ветровых потоков на высотные объекты. В работе приведены примеры моделирования поля скоростей воздушного потока вокруг обтекаемых зданий и сооружений и распределения аэродинамических нагрузок по поверхностям зданий.

Показано сравнение полученных распределений коэффициента давления по поверхности здания в тестовом примере результатов математическою моделирования и физического эксперимента.


Уязвимость школьного фонда г. Ангарска в рамках региональной программы по сейсмобезопасности Иркутской области

Авторы:     Бержинская Л.П.    Бержинский Ю.А.   
Рубрика:    Проектирование, строительство и реконструкция сейсмостойких зданий и сооружений   

Подробнее

Согласно картам ОСР-97 сейсмичность территория г. Ангарска Иркутской области с 2000 г. повышена с 7 до (8, 8, 9) баллов. Из 200 тыс. м2 школьного фонда города одна треть возведена в период 1949-64 гг. с антисейсмическими мероприятиями согласно СН 8-57. По классификации шкал MSK-64 и MMSK-86 эти здания относятся к типам А и Б с уровнем сейсмостойкости 5 и 6 баллов; остальные здания школ относятся к классу С7. Расчеты показывают, что индивидуальный сейсмический риск при 7-балльном землетрясении классифицируется на уровне «приемлемого» риска; при 8-балльном — как «высокий» риск. Относительный материальный ущерб школьного фонда составит соответственно 0.08 и 0.41.


Деформационные свойства каменной кладки как разномодульной кусочно-однородной среды

Авторы:     Кабанцев О.В.   
Рубрика:    Проектирование, строительство и реконструкция сейсмостойких зданий и сооружений   

Подробнее

В статье изложены основные принципы определения деформационных свойств каменной кладки как разномодульной среды, состоящей из разнородных материалов, в целях дискретного моделирования. Предложены формулы определения значений величин деформационных характеристик материалов, составляющих каменную кладку, с учетом специфики напряженно-деформированного состояния при нагружении.


РЕЗЕРВЫ ЖИВУЧЕСТИ БЕЗРИГЕЛЬНОГО КАРКАСА ПРИ ЗАПРОЕКТНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЯХ

Авторы:     Бержинская Л.П.    Бержинский Ю.А.   
Рубрика:    Проектирование, строительство и реконструкция сейсмостойких зданий и сооружений   

Подробнее

Предметом исследований является живучесть поврежденных конструкций натурного фрагмента безригельного каркаса типа IMS с предварительным напряжением высокопрочными канатами при запроектных воздействиях. Показатели живучести сооружения обусловлены системными запасами прочности и его компенсационными характеристиками. Компенсационные характеристики фрагмента каркаса обусловлены полем напряжений двухосного сжатия в элементах перекрытий от предварительного напряжения, которые при развитии аварийной ситуации блокируют процессы трещинообразования и развития зон неупругих деформаций.

"