Об актуализированных картах общего сейсмического районирования территории Российской Федерации ОСР-97* и картах ОСР-2012 (в порядке обсуждения)
Об актуализированных картах общего сейсмического районирования территории Российской Федерации ОСР-97* и картах ОСР-2012 (в порядке обсуждения)

Об актуализированных картах общего сейсмического районирования территории Российской Федерации ОСР-97* и картах ОСР-2012 (в порядке обсуждения)

Авторы:  

Павленко Ольга Витальевна Павленко Ольга Витальевна
доктор физико-математических наук, заведующий лабораторией инженерной сейсмологии и интерпретации сейсмических наблюдений № 306, институт физики Земли им. О.Ю. Шмидта РАН. Москва, Российская Федерация olga@ifz.ru


Рубрики:    Техническое регулирование и развитие норм проектирования   
Аннотация:

В настоящее время в рамках Федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах РФ на 2009–2014 гг.» (далее ФЦП) Проектным научно-исследовательским институтом инженерных изысканий в строительстве (ОАО ПНИИИС) при участии специалистов из Института физики Земли РАН, выполняется работа по актуализации карт общего сейсмического районирования территории Российской Федерации. Вследствие важности тематики сейсмического районирования территории страны, эта работа нуждается в детальном и всестороннем обсуждении. Научному обсуждению результатов этой работы посвящена настоящая статья.
Показано, что при создании карт ОСР-97* и ОСР-2012 не использована необходимая для расчетов инженерно-сейсмологическая информация о региональных параметрах излучения и распространения сейсмических волн на территории России. Эта информация практически отсутствует: в картах ОСР-97*, ОСР-2012, как и ранее в картах ОСР-97, для всей огромной территории России используется лишь одно значение добротности среды Q~150 на частоте f=1,0 Гц и соотношения связи сейсмической интенсивности с пиковым ускорением, полученные по данным Калифорнии (США) – региона со своими, не характерными для России, особенностями. Все это приводит к существенным ошибкам, особенно при картировании в пиковых ускорениях.

Возврат к списку