Чернуха Н.А.
Чернуха Н.А.

Чернуха Н.А.
инженер-проектировщик


Публикации

Включение падения самолета в проектные основы АЭС и вероятностное обоснование нагрузок на строительные конструкции и оборудование
Журнал: №1 2020
Подробнее

Статья посвящена теме анализа безопасности АЭС при падении самолета. В частности, рассматриваются проблема включения падения самолета в проектные основы АЭС, связанная с определением вероятности падения самолета на АЭС, и аспекты обоснования нагрузок на конструкции, системы и компоненты АЭС при падении самолета, вызванных механическим воздействием первичного летящего тела – ударом фюзеляжа самолета. Определены по результатам анализа мировой статистики авиационных происшествий вероятностные характеристики таких случайных параметров воздействия при ударе самолета, как повторяемость падений и направление траектории самолета. Представлена методика вычисления вероятности падения самолета на конструкции, здания и АЭС в целом при случайном и преднамеренном крушениях с учетом различных сценариев подлета.
Изложена методика вероятностного обоснования расчетных нагрузок на строительные конструкции АЭС при ударе самолета исходя из требования непревышения допускаемой вероятности отказа АЭС в целом. Приведен пример оценки вероятности отказа строительных конструкций действующей АЭС при падении более тяжелого самолета, чем был учтен в проекте. Изложена методика вероятностного обоснования величин динамических нагрузок на оборудование внутри здания АЭС при ударе самолета. Описана процедура определения поэтажных спектров отклика с требуемой обеспеченностью (вероятностью непревышения). Рассмотрено задание нагрузок при преднамеренном падении самолета (террористическом акте). Предложен способ суммирования усилий, полученных по трем компонентам поэтажных спектров отклика.

ВЕРОЯТНОСТЬ УГЛА НАКЛОНА ТРАЕКТОРИИ ПАДАЮЩЕГО САМОЛЕТА И ПОВТОРЯЕМОСТЬ ПАДЕНИЙ
Журнал: Сейсмостойкое строительство. Безопасность сооружений. 2016 - №6
Подробнее

Статья посвящена определению вероятностных характеристик параметров, знание которых необходимо для обеспечения безопасности атомной электростанции (АЭС) при падении на нее самолета. Посредством обработки мировой статистики авиапроисшествий найдены законы распределения (плотность вероятности и интегральная функция) угла наклона траектории самолета к вертикали. С использованием протоколов авиапроисшествий с самолетами авиации общего назначения в США установлена повторяемость их падений на стандартную площадь. Эти данные можно использовать при проектировании АЭС в России.

Вероятность случайного и преднамеренного падения самолета на ответственные за безопасность сооружения АЭС
Журнал: Сейсмостойкое строительство. Безопасность сооружений. 2017 - №2
Подробнее

Статья посвящена определению вероятности падения самолета на атомную электростанцию (АЭС). Использовано распределение угла наклона траектории, найденное на основе статистики авиапроисшествий. Подлет самолета к АЭС с любой стороны считается равновероятным. Найден закон распределения вероятности удара в конструкцию под произвольным углом к нормали. Определены вероятности ударов в строительные конструкции различных форм, характерных для сооружений атомной энергетики. Приведен пример расчета вероятности падения самолета на АЭС. Предложен способ определения вероятностей ударов в строительные конструкции при преднамеренном падении самолета (террористическом акте).

ВЕРОЯТНОСТЬ ПАДЕНИЯ САМОЛЕТА НА АЭС, РАСПОЛОЖЕННУЮ ВБЛИЗИ ТРАССЫ ПОЛЕТОВ
Журнал: Сейсмостойкое строительство. Безопасность сооружений. 2017 - №3
Подробнее

Статья посвящена определению вероятности падения самолета на атомную электростанцию (АЭС), расположенную вблизи трассы полетов. В этом случае имеется одно преимущественное направление, с которого возможно приближение самолета к АЭС. Учитывается распределение угла наклона траектории падения самолета, найденное на основе статистики авиапроисшествий, и вероятность угла отклонения его движения от оси трассы. Найден интегральный закон распределения вероятности удара при различных углах между трассой и нормалью к конструкции. Определены вероятности ударов в строительные конструкции различных форм, характерных для сооружений атомной энергетики. Приведен пример расчета вероятности падения самолета на АЭС.